Реализация компетентностного подхода в освоении технологии квиллинга
Материал выступления с вебинара, который проходил на базе академии социального управления (АСОУ). Фрагмент текста слайдов презентации
Реализация компетентностного подхода в освоении технологии квиллинга
Материал выступления с вебинара, который проходил на базе академии социального управления. Фрагмент текста слайдов презентации.1слайд Здравствуйте. Меня зовут Машкова Наталья Алексеевна, учитель школы № 14 г. Воскресенска. Тема моего выступления: «Реализация компетентностного подхода в освоении технологии квиллинга». Я хочу поделиться опытом формирования компетенций на примере внеурочной деятельности «Квиллинг»
2 слайд Основная цель работы внеурочной деятельности «Квиллинг» — это создание психолого – педагогических условий для развития интересов, способностей и возможностей личности, успешной социализации и адаптации к жизни в поликультурном социуме. Эта цель глобальна, поэтому она должна быть конкретизирована исходя из образовательных задач, связанных с достижениями результатов обучения.
В соответствии с требованиями ФГОС выделяют три уровня результатов обучения: предметные, метапредметные, личностные. Личностные достижения сегодня связываются с уровнем компетентности обучающегося в образовательном процессе. Именно компетентностный подход сегодня является важнейшим положением обновления содержания образования. Он выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение решать проблемы. В соответствии с этим приоритетами образования являются: самоопределение, самоактуализация, социализация и развитие индивидуальности. (по щелчку цели появляются на слайде)
3слайд Перед вами несколько наших работ.
Слово квиллинг пришло в русский язык из английского: quill, что в переводе означает «перо птицы». Альтернативными названиями этого вида рукоделия также служат такие слова как «бумагокручение» и «бумажная филигрань». Впервые о квиллинге заговорили в 14- начале 15 века в Европе, а первые создатели украшений в этой технике были монахи. Именно они делали очень красивые медальоны, закручивая позолоченную бумагу на кончике птичьих перьев. Именно отсюда и появилось название квиллинг. Поделки выполненные в этой технике очень красивы и необычные.
4слайд Однако, в соответствии с компетентностным подходом, мы формируем не только предметные результаты, но и личностные. И я бы хотела остановиться на конкретных компетенциях, формирование которых происходит на занятиях квиллингом.
5 слайд На слайде представлены ключевые компетенции.( по щелчку мыши появляются компетенции)
6 слайд Структура деятельности обучающего включает три этапа. Это теоретический этап, практический и рефлексивно – аналитический. На каждом этапе происходит развитее компетенций. Рассмотрим более подробно компетенции и их развитие на внеурочной деятельности.
7 слайд Социокультурная компетенция. Практика показывает, что классы становятся все более и более многонациональными и занятия квиллингом дают прекрасную возможность изучить особенности разных культур для более лучшего общения между людьми. На занятиях мы знакомимся с национальными традициями разных народов. Так, например, знакомились с восточными узорами, делали Пасхальные сувениры.