«Бабочки», конспект занятия по внеурочной деятельности
«Бабочки», конспект занятия по внеурочной деятельности. Материал содержит конспект занятия и презентацию к уроку. Материал используется в 3-4 классах.
«Бабочки», конспект занятия по внеурочной деятельности
//ссылка на скачивание подробного конспекта урока в конце фрагмента.
Класс: 4
Учитель Машкова Н.А.
Цель: Создать бабочку в технике квиллинг.
Задачи:
Образовательные: познакомить с особенностями цикла развития бабочки, познакомить со строением, этапами появления бабочки, расширять кругозор детей; развивающие:
содействовать развитию воображения, фантазии и творческой активности, развивать экологическое мировоззрение и эстетический вкус личности учеников, воспитательные: формировать эстетические качества личности учащихся, воспитывать интерес и любовь к родной природе, расширять кругозор детей, знакомя с особенностями бабочек.
Здоровьесберегающая: формировать навыки ЗОЖ через использование здоровьесберегающих технологий.
Методы, рассказ, беседа, практическая работа, презентация изделий.
Учебно-методическое и материально-техническое оборудование:
бумажные полоски шириной 5-7 мм, цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, стержни деревянные с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки.
План занятия:
- Организационный момент.
- Подготовительный этап.
- Рассказ с элементами беседы о бабочках
- Основной этап.
- Физкультминутка.
- Практическая работа.
- Рефлексивный этап.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Подготовка детей к работе на занятии (отмечаются отсутствующие, выясняется причина их отсутствия):
— создание психологического настроя на учебную деятельность;
— активизация внимания.
2.Подготовительный этап.
Здравствуйте.
На занятиях мы с вами делаем много интересных поделок. Вы любите делать поделки?
Отгадайте, кого мы сегодня будем делать.
Загадка: Над цветком цветок летает
И порхает и порхает… (бабочки)
-Сообщение темы, цели учебного занятия. Подготовка рабочего места к занятию.
Вам нравятся бабочки?
Почему они вам нравятся? Хотели бы вы научится сами изготовлять и украшать бабочек?
Тема нашего занятия: «Бабочки
3.Рассказ о бабочках. (Фронтальная работа)
Сегодня я расскажу вам много интересного об этих насекомых, а вы, я думаю, постараетесь изготовить самых красивых, самых необычных, самых ярких бабочек.
С бабочками связано много легенд.
В Японии бабочка – символ счастья. В каждом японском доме обязательно должно быть хоть какое-нибудь изображение бабочки. А если вдруг живая бабочка залетит в японское жилище, то все его обитатели очень обрадуются. Это значит – счастье на пороге.
Скажите, чем отличаются бабочки? (Ответы детей ) (размером, формой крыльев, расцветкой)
А чем все бабочки похожи? (Ответы детей ) (у бабочек есть крылья, голова…)
(раздаю картинки бабочек)
Бабочку можно рассматривать сверху и снизу. Если посмотреть сверху, что мы увидим? (крылья и усики)
(показ бабочки)
А если посмотреть с другой стороны? (тельце, лапки, голова)
Давайте положим бабочку на парту и вместе нарисуем её строение.
Итак, возьмите простой карандаш.
С чего мы начнём? (с головы)
(показ на доске)
- голова
Что находится у бабочки на голове?
1)глаза (орган зрения, состоят из многих глазков как мозаика)
2)усики (орган обоняния и осязания, усики- антенны нужны для того, чтобы дотрагиваться до предметов и чувствовать запахи.
3)рот (в виде трубочки, расправляется для еды и сворачивается когда не нужен)