«Пасхальное яйцо», план-конспект урока внеурочной деятельности
Пасха – самый большой и светлый праздник христианской церкви. К Пасхе люди готовились очень долго, и эта подготовка называется Великий Пост (7 недель), в эти дни нельзя кушать мясо, молоко, яйца.
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Пасхальное яйцо»
//ссылка на скачивание подробного конспекта урока в конце фрагмента.
Класс:3 (ученики 4 класса выступают в роли консультантов), учитель Машкова Н.А.
Цель: оформить праздничное Пасхальное яйцо в технике квиллинга
Задачи:
Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа. Образовательные: систематизировать знания об обычаях Православной церкви, ознакомить с народными играми. Обучать различным приемам работы с бумагой. Развивающие: развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений, мелкой моторики рук, чувство цвета и композиции; художественного вкуса, творческих способностей, фантазии детей.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
в личностном направлении
развитие умения ясно и точно излагать свои мысли; ставить цель для решения поставленной задачи; развитие творческих способностей учащихся на примере выполнения творческих заданий; развитие творческой фантазии и воображения; развитие наблюдательности и внимания;
в метапредметном направлении
осуществлять поиск необходимой информации при открытии новых знаний; умение осуществлять контроль и самоконтроль при групповой и индивидуальной работе, умение сотрудничать;
в предметном направлении
ознакомление учащихся с утраченными пасхальными традициями русского народа; совершенствование навыков работы в технике квиллинг и умение гармонично ее применять при изготовлении изделия.
Тип урока: Урок – мастерская (нетрадиционный).
Методы работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, работа в группах.
Межпредметные связи: ИЗО, этика, православная культура.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, пасхальное яйцо (образцы), презентация с изображениями яиц, яйцо из папье-маше (заготовка), палочка для квиллинга, цветная бумага для квиллинга, зубочистка, клей.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Беседа о празднике Пасха,
- Просмотр презентации о празднике Пасхи, рассматривание изображений пасхальных яиц,
- Групповая работа детей по составлению схемы композиии,
- Физкультминутка,
- Работа детей, индивидуальная помощь,
- Итог занятий.
Конспект занятия
- Организационный момент
Приветствие учащихся;
Добрый день! Первым делом гоним лень,
На уроке не молчать, Всем работать, отвечать!
В мире много, интересного, Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело!
- Проверка присутствующих;
- Проверка готовности к уроку.
- Беседа о празднике Пасха
Чтение стихотворения:
Зазвенели капели
Возле нашего двора.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла.
Беседа с учащимися
— О каком празднике это стихотворение?
— Почему Пасху называют «Пасха – красная горка»?
— Как давно стали отмечать Пасху?
— Почему Пасху называют самым Светлым семейным праздником? — (Пасха во всем мире является не только церковным, но и одним из самых любимых семейных праздников. Подготовку к празднику начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха – это праздник милосердия и сострадания, каждый из нас может проявить эти качества, помогая своему ближнему. А это, согласитесь приятно и совсем не сложно. Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых вы выросли, и игрушки, с которыми вы не играете, и отдавать их детям помладше).
Пасха – самый большой и светлый праздник христианской церкви. К Пасхе люди готовились очень долго, и эта подготовка называется Великий Пост (7недель), в эти дни нельзя кушать мясо, молоко, яйца. Но ещё в это время каждый человек должен серьёзно задуматься о себе, о своих поступках – хороших и плохих, о своих делах – добрых и не очень, он должен понять, что он сделал плохого и исправить это. Во время Поста на Руси не отмечали веселых праздников, не играли свадеб………….