«Умники и умницы», сценарии внеклассных мероприятий в школе

Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 7-11  классов школы. Мероприятие проводится в рамках недели предметов естественно–математического цикла. Учебные предметы: география, математика, физика, химия, биология.

Форма учебной работы: внеклассная.

Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета  на другой. Повышается эрудиция  как игроков, так и зрителей.

Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры, в подготовке ведущих и учащихся, проводящих паузы между турами. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.

Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация «Умники и умницы», призы.

Организация работы

Организация подготовки к игре. Необходимо подготовить по5 вопросов по предметам: математика, география, физика, химия, биология. Вопросы разделить на три уровня сложности: стоимостью 5, 10,15, 20 баллов. Внести составленные вопросы в  компьютерную презентацию. Участники игры выбираются заранее по желанию. Всего 9 игроков. В состав команды  входят учащиеся 7-11 классов. Для проведения игры необходимо 2 ведущих, один из которых управляет компьютерной презентацией, другой задает вопросы,  жюри.

Цели игры:

  • Учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предметам естественно-математического цикла, осуществление межпредметных связей.
  • Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности.
  • Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения

Задачи игры:

  • Повторение и обобщение знаний.
  • Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
  • Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
  • Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

Ход игры

  1. Начало игры

Ведущий:

-Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

Сегодня мы проводим викторину «Умницы и умники».

Цель игры – популяризация знаний по предметам естественно-математического цикла. Игра проходит среди учащихся 7-11 классов. Сегодня мы проверим ваши знания по математике, физике, химии,географии, биологии. Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по этим предметам. Победители будут награждены дипломами и призами.

-Внимание! Объявляю участников игры! (Представить всех игроков).

Правила игры.

Игра состоит из двух туров. В ходе игры участник выбирает категорию вопросов  и стоимость вопроса. На обсуждение вопроса дается 1 минута. Все команды записывают ответы на бланках и передают в жюри для проверки. При правильном ответе кол-во баллов команды увеличивается, при неправильном – баллы не  снимаются.

И так, первая команда выбирает вопрос.

Внимание, вопрос!

  1. Перед вторым туром.

Победитель первого  тура — _____.

Переходим ко второму туру, вам предстоит отгадать ребусы.

  1. Подведение итогов.

Победителем  в нашей игре становится команды____! Игроки проявили знания, находчивость, смекалку в нашей игре.

Поздравляем! (награждение).

Огромное спасибо участникам игры, всем, кто помогал проводить игру, учителям за подготовку вопросов, зрителям, активно поддерживающим своих игроков. Наша игра прошла весело, интересно, мы узнали много нового и проверили свою эрудицию.

скачать презентацию