Программа внеурочной деятельности «Умники и умницы»,5 класс
В материале представлена рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» для 5 класса. Материал используется автором во внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Умники и умницы»,5 класс.
Пояснительная записка программы внеурочной деятельности «Умники и умницы», 5 классПрограмма внеурочной деятельности «Умники и умницы», 5 класс разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности . Федерального государственного образовательного стандарта общего образования с использованием методического пособия О. Холодовой, Е.А. Моренко «Умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей Курс «РПС»». – Москва: РОСТ книга, 2013 г. – с. 288.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы», 5 класс представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 5-х классов и рассчитана на один год обучения. Учебный план МОУ «СОШ № 14» по внеурочной деятельности предусматривает изучение курса « Умники и умницы» в 5 классе в количестве 34 ч. в год 1 час в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.