Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы», 6 класс
В материале представлена рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» для 6 класса. Материал используется автором во внеурочной деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы»
//ссылка на скачивание в конце фрагмента
Пояснительная записка к рабочей программе внеурочной деятельности «Умники и умницы», 6 класс
Программа рабочей программы внеурочной деятельности «Умники и умницы», 6 класс разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта общего образования с использованием методического пособия О. Холодовой, Е.А. Моренко «Умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей Курс «РПС»». – Москва: РОСТ книга, 2013 г. – с. 288.
Программа внеурочной деятельности «Умники и умницы», 6 класс данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 6-х классов и рассчитана на один год обучения. Учебный план МОУ «СОШ № 14» по внеурочной деятельности предусматривает изучение курса « Умники и умницы» в 6 классе в количестве 34 ч. в год 1 час в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Умники и умницы», 6 класс
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).