«Пасхальное яйцо», план-конспект урока внеурочной деятельности

//ссылка на скачивание подробного конспекта урока в конце фрагмента.

Класс:3 (ученики 4 класса выступают в роли консультантов), учитель Машкова Н.А.

Цель: оформить праздничное Пасхальное яйцо в технике квиллинга

Задачи:

Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа. Образовательные: систематизировать знания об обычаях Православной церкви, ознакомить с народными играми. Обучать различным приемам работы с бумагой. Развивающие: развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений, мелкой моторики рук, чувство цвета и композиции; художественного вкуса, творческих способностей, фантазии детей.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

в личностном направлении

развитие умения ясно и точно излагать свои мысли; ставить цель для решения поставленной задачи; развитие творческих способностей учащихся на примере выполнения творческих заданий; развитие творческой фантазии и воображения; развитие наблюдательности и внимания;

в  метапредметном направлении

осуществлять поиск необходимой информации при открытии новых знаний; умение осуществлять контроль и самоконтроль при групповой и индивидуальной работе, умение сотрудничать;

в предметном направлении

ознакомление учащихся с утраченными пасхальными традициями русского народа; совершенствование навыков работы в технике квиллинг и умение гармонично ее применять при изготовлении изделия.

Тип урока: Урок – мастерская (нетрадиционный).

Методы работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, работа в группах.

Межпредметные связи: ИЗО, этика, православная культура.

Оборудование и материалы:  компьютер, проектор, пасхальное яйцо (образцы), презентация с изображениями яиц, яйцо из папье-маше (заготовка), палочка для квиллинга, цветная бумага для квиллинга, зубочистка, клей.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Беседа о празднике Пасха,
  3. Просмотр презентации о празднике Пасхи, рассматривание изображений пасхальных яиц,
  4. Групповая работа детей по составлению схемы композиии,
  5. Физкультминутка,
  6. Работа детей, индивидуальная помощь,
  7. Итог занятий.

 Конспект  занятия

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся;

Добрый день! Первым делом гоним лень,

На уроке не молчать, Всем работать, отвечать!

В мире много, интересного, Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело!

  • Проверка присутствующих;
  • Проверка готовности к уроку.
  1. Беседа о празднике Пасха

Чтение стихотворения:

Зазвенели капели

Возле нашего двора.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла.

Беседа с учащимися

— О каком празднике это стихотворение?

— Почему Пасху называют «Пасха – красная горка»?

— Как давно стали отмечать Пасху?

— Почему Пасху называют самым Светлым семейным праздником? — (Пасха во всем мире является не только церковным, но и одним из самых любимых семейных праздников. Подготовку к празднику начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха – это праздник милосердия и сострадания, каждый из нас может проявить эти качества, помогая своему ближнему. А это, согласитесь приятно и совсем не сложно. Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых вы выросли, и игрушки, с которыми вы не играете, и отдавать их детям помладше).

Пасха – самый большой и светлый праздник христианской церкви. К Пасхе люди готовились очень долго, и эта подготовка называется Великий Пост (7недель), в эти дни нельзя кушать мясо, молоко, яйца. Но ещё в это время каждый человек должен серьёзно задуматься о себе, о своих поступках – хороших и плохих, о своих делах – добрых и не очень, он должен понять, что он сделал плохого и исправить это. Во время Поста на Руси не отмечали веселых праздников, не играли свадеб………….

скачать конспект