Родительское собрание: «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений»
Родительское собрание:»Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений
среди несовершеннолетних.»
Учитель: Машкова Н.А. МОУ «СОШ №14»
Класс: 11
Цель: повышение педагогической культуры родителей, повышение их компетентности по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
Задачи:
- привлечь внимание родителей к вопросу правонарушений несовершеннолетних;
- расширить кругозор родителей по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
- способствовать укреплению взаимопонимания детей и родителей;
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.
Подготовка: 1. Встреча учащихся с работниками правоохранительных органов.
2.Анкетирование учащихся.
Ход собрания:
Собрание состоит из двух частей. 1 часть – общешкольное собрание, на котором родители получают теоретические знания по рассматриваемому вопросу. 2 часть – это обсуждение полученной информации на классном родительском собрании.
1 часть
1.Учитель : (Слайд 1) Уважаемые родители, сегодня в нашей школе родительское собрание посвящено очень актуальной и важной теме: «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних». Собрание я хочу начать словами В. Сухомлинского «В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребенок вырастет в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте». Современная психология и педагогика утверждают: в воспитании детей семью не заменит никто, контакт с родителями необходим детям для их полноценного развития.
Самые безрассудные поступки свойственны молодости.
Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.
Почему такое происходит? Сегодня на нашем родительском собрании мы попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.
Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:
- Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность
наступает с 14 лет
2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.
4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Посмотрим суть проблемы, факторы и причины возникновения правонарушений среди учащихся.
Неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством
Порицаемое поведение – поведение, вызывающее более или менее резкое осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности).
Девиантное поведение – нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство).
Предпреступное поведение – поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм и требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе: хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т.д.)
Противоправное или преступное поведение – поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.
скачать конспект родительского собрания
скачать презентацию к родительскому собранию