Математический калейдоскоп (6 класс)
Математический калейдоскоп (6 класс)
Цели урока. Повторение и обобщение темы “Дроби”; развитие логического мышления , интереса к предмету,познавательной и творческой активности учащихся на уроке математики, воспитание чувства прекрасного
На экране высвечивается эпиграф к уроку: “Изучайте математику! Если будете знать математику, будете знать всё!” (А.Крылов)
- I. Вступительное слово учителя.
Слово «математика» пришла к нам из древнего языка, где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания».
И если есть упражнения для развития тела, души, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой» ума. Математика-чудесная наука, заниматься её также увлекательно, как участвовать в любой интеллектуальной игре.
Сегодня у нас урок-математический калейдоскоп. Как вы понимаете слово калейдоскоп? (ответы учащихся). Мы будем решать задачи на смекалку и логические задачи. За каждый правильный ответ начислите себе 1 балл.Выполнив задания, мы узнаем авторов крылатых выражений о математике.
- II. Учитель.Разминка.
1.Натуральные числа-это …?
2.Какая дробь называется правильной?
3.Приведите пример неправильной дроби.
4.Чему равно произведение всех цифр?
5.Назовите пословицу с натуральным числом.
6.а· 0=?
7.Сравнить дроби һәм .
8.Как умножать дробь на дробь?
9.Назовите наибольшее двузначное число.
- в· в =
11.Для того, чтобы разрезать металлическую балку на две части, нужно уплатить за работу 5 рублей. Сколько будет стоить работа, если балку нужно разрезать на 10 частей?
12.Как найти разность двух обыкновенных дробей?
- Как называется сотая часть числа?
14.К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
15.Как найти дробь от числа?