Определение логарифма (устная работа, прием сорбонка)

Определение логарифма (устная работа, прием сорбонка)

Сорбонка — это двусторонняя карточка, с одной стороны которой находится вопрос, а с другой — ответ на него. Сорбонки можно использовать для запоминания большого массива информации (дат, единиц измерения физических величин, таблицы умножения, английских слов и т.д.) . Таким образом ученик отвечает на вопрос и тут же проверяет себя. Анимированную сорбонку можно использовать для заучивания определений, понятий, падежей, дат. Предлагаю определение логарифма (устная работа, прием сорбонка)

С внедрением ИКТ технологии в образовательный процесс технологический прием двусторонних карточек возродился с более привлекательной для обучающихся стороны. Он стал анимированным и интерактивным. Если раньше сорбонка представляла собой карточку из плотного картона размером 10 см х 15 см, с одной стороны которой записан вопрос, с другой – ответ, то сегодня, в основном, сорбонка – это интерактивный тренажер, выполненный с помощью средств Microsoft Office PowerPoint.

Существуют несколько вариантов изготовления анимированных сорбонок с помощью средств Microsoft Office PowerPoint, но все они в своей основе имеют один и тот же принцип. На слайде имеются два одинакового размера прямоугольника (карточки), наложенных друг на друга, переворачивание и смена карточек происходит при помощи триггеров.

Например, одним из вариантов для анимированной сорбонки, выполненной с помощью средств Microsoft Office PowerPoint, может служить следующий шаблон. Для создания сорбонки по предложенному шаблону необходимо выбрать тему и набор заданий типа вопрос-ответ. На первом слайде презентации необходимо записать тему. Подбор заданий по выбранной теме и их количество – это выбор учителя. Для создания необходимого количества сорбонок, достаточно скопировать слайд-сорбонку столько раз, сколько вопросов создано. Все эффекты анимации тоже скопируются, останется только ввести новые вопросы и ответы к ним. Чтобы сорбонка была более привлекательной, в шаблоне можно изменять фон, а на слайды вставлять свои рисунки.

Шаблон анимированной сорбонки может использовать любой учитель-предметник. Технологический прием “анимированная сорбонка” эффективен, например, на таких предметах, как:

математика: табличное значение (таблица умножения) – ответ, пример – ответ, величина – единица измерения;
иностранный язык: слово – его перевод;
истории: событие – дата;
русский язык: глагол – его склонение, предлог с существительным — падеж;
география: страна – столица и т.п.
Использовать данный прием на уроке можно как при индивидуальной работе, когда обучающийся, работая самостоятельно, проверяет себя, так и при парной работе (в паре постоянного или сменного состава). Целесообразно анимированную сорбоку использовать при фронтальной работе с классом на этапе актуализации знаний и при первичном его закреплении.

 

скачать презентацию