Память – кладовая ума или как улучшить свою память
Как улучшить свою память, какие способы запоминания наиболее эффективны, как надо изучать и повторять учебный материал, чтобы он наилучшим образом «уложился» в голове. Может быть, наш классный час ответит на эти ПОЧЕМУ
Сценарий классного часа «. Память – кладовая ума или как улучшить свою память.»
Цель:
- сформировать у учащихся представления о памяти, видах памяти, определить причины, влияющие на продуктивность памяти.
Задачи:
- изучить некоторые особенности памяти школьника, показать возможности ее развития;
- познакомиться с приемами рационального запоминания.
Форма проведения: беседа с элементами лекции, тренинга
Оборудование: мультимедиа, листы бумаги, карандаши, ручки
Ход занятия:
- Психологический настрой. Слайд 1.Для того чтобы подростки включились в работу, предлагаю провести небольшую разминку в виде игры-настроя. Данная игра может служить предварительной проверкой качества памяти школьников. Для её проведения предлагаю подросткам расчертить лист бумаги на 10 клеток размером 5х5 сантиметров. Называю слова с интервалом в 3 секунды. Учащиеся должны в клетках зарисовать слова так, чтобы их запомнить. После работы определяю, кто больше зарисовал и запомнил.
- Слово классного руководителя.Память для нас — загадка! Почему, казалось бы пустяковое событие врезается в наш мозг и сохраняется надолго, а другое, бесспорно важное, испаряется из памяти? Почему мы одно помним, другое забываем? Почему задача, которую никак не удается решить, запоминается, а успешно решенная сразу же забывается. За этим почему сразу же следует «как». Слайд 2.
Как улучшить свою память, какие способы запоминания наиболее эффективны, как надо изучать и повторять учебный материал, чтобы он наилучшим образом «уложился» в голове. Может быть, наш классный час ответит на эти ПОЧЕМУ и в копилку ваших знаний о СЕБЕ САМОМ войдут новые полезные сведения, которые не только помогут вам лучше учиться, но и хорошо подготовят к экзаменам в 9 классе.
Случается слышать от иных людей: «У меня плохая память», или даже «Знаете, у меня вовсе нет никакой памяти». Конечно, это преувеличение. Представьте, что было бы с человеком, если бы он и в самом деле совсем утратил память. По ТВ нам иногда показывают людей, частично потерявших память. А совсем! Это значит не помнить не только кто ты, где живешь, кто и где твои родные, но и язык, и куда идешь, и как пользоваться ложкой, для чего какая одежда нужна и так далее. Такой человек не мог бы совсем жить в современном мире. Это уже, конечно, крайность. А вам в учебе, в дальнейшем освоении профессии, в будущей работе надо будет осваивать и запоминать много нового.
Вот несколько интересных исторических фактов: Слайд 3.
- римский император Юлий Цезарь помнил имена всех своих 30000
легионеров;
- римский философ Сенека, 1 раз услышав 2000 отдельных слов, мог
повторить их в том же порядке;
- Моцарт мог точно записать сложную музыкальную пьесу, услышанную
один раз;