Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы», 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы», 6 класс

Пояснительная записка к рабочей  программе внеурочной деятельности «Умники и умницы», 6 класс

Программа рабочей  программы внеурочной деятельности «Умники и умницы», 6 класс  разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта общего образования с использованием   методического пособия О. Холодовой, Е.А. Моренко  «Умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей Курс «РПС»». – Москва: РОСТ книга, 2013 г. – с. 288.

Программа внеурочной деятельности «Умники и умницы», 6 класс данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 6-х  классов и рассчитана на один  год  обучения. Учебный план МОУ «СОШ № 14» по внеурочной деятельности предусматривает изучение курса « Умники и  умницы» в 6 классе в количестве 34 ч. в год 1 час в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Умники и умницы», 6 класс

Личностными результатами изучения курса   является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий .
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

скачать материал