«Планета толерантности». План-конспект классного часа
«Планета толерантности». План-конспект классного часа
Цель:
— сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);
— формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;
— воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
— развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
— способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.
— развитие способности к познанию себя и других людей.
Задачи:
развивать навыки самоанализа и самосовершенствования; содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться; формировать представление о понятиях толерантной и интолерантной личности.
Ход классного часа.
- Приветствие
— Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.
- Притча «Ладная семья» (слайд № 2)
— Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно. Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.
«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился ……..
Скачать весь план-конспект и презентацию к классному часу