Реализация компетентностного подхода в освоении технологии квиллинга

Реализация компетентностного подхода в освоении технологии квиллинга

1слайд   Здравствуйте. Меня зовут Машкова Наталья Алексеевна, учитель школы № 14 г. Воскресенска. Тема моего выступления: «Реализация компетентностного подхода в освоении технологии квиллинга». Я хочу поделиться опытом формирования компетенций на примере внеурочной деятельности «Квиллинг»

2 слайд  Основная  цель  работы внеурочной деятельности  «Квиллинг» — это создание психолого – педагогических условий для развития интересов, способностей и возможностей  личности, успешной социализации и  адаптации  к жизни в поликультурном социуме. Эта цель глобальна, поэтому она должна быть конкретизирована исходя из образовательных задач, связанных с достижениями результатов обучения. В соответствии с требованиями ФГОС выделяют три уровня результатов обучения: предметные, метапредметные, личностные.  Личностные достижения сегодня связываются с уровнем компетентности обучающегося в образовательном процессе. Именно компетентностный подход сегодня  является важнейшим положением  обновления содержания образования.  Он выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение решать проблемы. В соответствии с этим приоритетами образования являются: самоопределение, самоактуализация, социализация и развитие индивидуальности. (по щелчку цели появляются на слайде)

3слайд   Перед вами несколько наших работ.

Слово квиллинг пришло в русский язык из английского:  quill, что в переводе означает «перо птицы».  Альтернативными названиями этого вида рукоделия также служат такие слова как «бумагокручение» и «бумажная филигрань». Впервые   о квиллинге заговорили  в 14- начале 15 века в Европе, а первые создатели украшений в этой технике были монахи. Именно они делали очень красивые медальоны, закручивая позолоченную бумагу на кончике птичьих перьев. Именно отсюда и появилось название квиллинг.  Поделки выполненные в этой  технике  очень красивы и необычные.

4слайд  Однако, в соответствии с компетентностным подходом, мы формируем не только предметные результаты, но и личностные. И я бы хотела остановиться на конкретных компетенциях, формирование которых происходит на занятиях квиллингом.

5 слайд  На слайде представлены  ключевые компетенции.( по щелчку мыши появляются компетенции)

6 слайд Структура деятельности обучающего включает три этапа. Это теоретический этап, практический  и рефлексивно – аналитический. На  каждом этапе происходит развитее компетенций. Рассмотрим более подробно компетенции и их развитие на внеурочной деятельности.

7 слайд  Социокультурная компетенция. Практика показывает, что классы становятся все более и более многонациональными и занятия квиллингом дают прекрасную возможность изучить особенности разных культур для более лучшего общения между людьми. На занятиях мы знакомимся с национальными традициями разных народов. Так, например, знакомились с восточными узорами, делали Пасхальные сувениры.

скачать материал

скачать презентацию