«Практикум решения сложных алгебраических и геометрических задач», рабочая программа элективного курса по математике для 11 класса

«Практикум решения сложных алгебраических и геометрических задач»

рабочая программа элективного курса по математике для 11 класса

Пояснительная записка

         Современные тенденции по модернизации среднего образования направлены на создание в старших классах различных профилей. Такие преобразования диктуются в первую очередь социальным заказом общества, который ставит перед школой задачу: дать учащемуся полное среднее образование и помочь ему в профессиональном выборе.

  Данная программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса. Курс рассчи­тан на 34 часа. Основным средством развития математических способностей учащихся являются задачи.

Цель настоящего курса состоит в развитии математического мышления и творче­ской активности учащихся. Ориентируя школьников на поиски красивых, изящных реше­ний математических задач, учитель тем самым способствует эстетическому воспитанию учащихся и повышению их математической культуры. Каждая предлагаемая для решения учащимся задача может служить многим конкретным целям обучения. И всё же главная цель — развить творческое и математическое мышление учащихся, заинтересовать их ма­тематикой, привести к «открытию» математических фактов. Достичь этой цели с помощью одних стандартных задач невозможно, хотя стандартные задачи, безусловно, полезны. На занятиях необходимо учить школьников применять различные математические методы (метод уравнений, векторный и координатный методы, метод геометрических преобразо­ваний и т.д.). Также необходимо формировать у учащихся умения и навыки, нужные для решения любой математической задачи, прививать им вкус и навыки к выполнению рабо­ты исследовательского характера. Конечно, научить решать нестандартные задачи можно лишь в том случае, если у учащихся будет желание их решать, т.е. если задачи будут со­держательными и интересными с точки зрения ученика.

В процессе решения целесообразно чётко различать четыре ступени:

  • изучения условия задачи;
  • поиск плана решения и его составление;
  • оформление найденного решения;
  • изучение полученного решения — критический анализ результата решения и отбор полезной информации.

Особенно это актуально в настоящее время, когда учащиеся сдают экзамен в форме ЕГЭ. Программа курса охватывает все разделы математики, кото­рые включены в программу. Основная задача учителя не просто научить решать задачи, а учить мыслить, аргументировать, обобщать, классифицировать, используя изученный ма­териал.

Результатом изучения курса должно стать умение решать сложные математические задачи; углубление имеющихся знаний по математике; развитие самостоятельного, актив­ного, творческого мышления у учащихся; качественно сдать выпускные экзамены по ма­тематике.

После изучения каждой главы учащиеся будут выполнять самостоятельные или кон­трольные работы. Уровень достижений учащихся будет контролироваться таким способом, как наблюдением активности на заня­тиях, анализ самостоятельных и контрольных работ, беседы с учащимися.

скачать материал