«Бабочки» (квиллинг ), конспект занятия по внеурочной деятельности

«Бабочки», конспект занятия по внеурочной деятельности

//ссылка на скачивание подробного конспекта урока в конце фрагмента.

Тема:   Композиция «Бабочка»

Класс: 4

Учитель Машкова Н.А.

Цель: Создать бабочку в технике квиллинг.

Задачи:

Образовательные: познакомить с особенностями цикла развития бабочки, познакомить со строением, этапами появления бабочки, расширять кругозор детей; развивающие:

содействовать развитию воображения, фантазии и творческой активности, развивать экологическое мировоззрение и эстетический вкус личности учеников, воспитательные: формировать  эстетические качества личности учащихся, воспитывать интерес и любовь к родной природе, расширять кругозор детей, знакомя с особенностями бабочек.

Здоровьесберегающая: формировать навыки ЗОЖ через использование здоровьесберегающих технологий.

Методы, рассказ, беседа, практическая работа, презентация изделий.

Учебно-методическое и материально-техническое оборудование:

бумажные полоски шириной 5-7 мм, цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, стержни деревянные с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Подготовительный этап.
  3. Рассказ с элементами беседы о бабочках
  4. Основной этап.
  5. Физкультминутка.
  6. Практическая работа.
  7. Рефлексивный этап.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Подготовка детей к работе на занятии (отмечаются отсутствующие, выясняется причина их отсутствия):

— создание психологического настроя на учебную деятельность;

— активизация внимания.

2.Подготовительный этап.

Здравствуйте.

На занятиях мы с вами делаем много интересных поделок. Вы любите делать поделки?

Отгадайте, кого мы сегодня будем делать.

Загадка: Над цветком цветок летает

И порхает и порхает…    (бабочки)

-Сообщение темы, цели учебного занятия. Подготовка рабочего места к занятию.

Вам нравятся бабочки?

Почему они вам нравятся? Хотели бы вы научится сами  изготовлять и украшать бабочек?

Тема нашего занятия: «Бабочки

3.Рассказ о бабочках. (Фронтальная работа)

Сегодня я расскажу вам много интересного об этих насекомых, а вы, я думаю, постараетесь изготовить самых красивых, самых необычных,  самых ярких бабочек.

С бабочками связано много легенд.

В Японии бабочка – символ счастья. В каждом японском доме обязательно должно быть хоть какое-нибудь изображение бабочки. А если вдруг живая бабочка залетит в японское жилище, то все его обитатели очень обрадуются. Это значит – счастье на пороге.

Скажите, чем отличаются бабочки?  (Ответы детей )   (размером, формой крыльев, расцветкой)

А чем все бабочки похожи?       (Ответы детей )           (у бабочек есть крылья, голова…)

(раздаю картинки  бабочек)

Бабочку можно рассматривать сверху и снизу. Если посмотреть сверху, что мы увидим? (крылья и усики)

(показ бабочки)

А если посмотреть с другой стороны? (тельце, лапки, голова)

Давайте положим бабочку на парту и вместе нарисуем её строение.

Итак, возьмите простой карандаш.

С чего мы начнём? (с головы)

(показ на доске)

  1. голова

Что находится у бабочки на голове?

1)глаза (орган зрения,   состоят из многих   глазков как мозаика)

2)усики       (орган обоняния и осязания,   усики- антенны нужны для того, чтобы  дотрагиваться до предметов и    чувствовать запахи.

3)рот (в виде трубочки, расправляется для еды и сворачивается когда не нужен)

Скачать конспект занятия